среда, 27 октября 2010 г.

«Заговор богатых» часть 3 (2)

Заговор богатых —Часть 3–Заговор против наших денег (2)

Признаки перемен



В 1972 году я был пилотом Корпуса морской пехоты, и основным местом моего пребывания был борт авианосца у берегов Вьетнама. Война шла плохо. Мы знали, что проигрываем, но как солдаты морской пехоты, не могли опускать руки по этому поводу. Как офицер, я должен был поддерживать моральный дух команды и заставлять их думать о жизни, но в то же время одобрять их готовность отдать свою жизнь друг за друга и за нашу страну. Я не мог позволить своим парням увидеть мои сомнения и страхи, и они не позволяли мне видеть свои.

Поддерживать моральный дух было сложно, поскольку мы знали, что боевая обстановка изменилась не в нашу пользу. Мы также знали, что дома нас уже считают побежденными. Каждый раз, когда мы видели изображения подожженных студентами в знак протеста повесток в армию и американского флага, мы задавали себе вопрос – кто был прав, а кто виноват.

Многие популярные рок-песни эпохи были песнями против войны. В одной из них звучала такая фраза: «Война – что в ней хорошего? Абсолютно ничего» Но не песня огорчала нас – мы сами криком готовы были кричать по поводу той стратегии, которой были вынуждены придерживаться. И по какой-то странной причине эта песня давала нам разрешение делать то, что мы должны были, и смело смотреть в глаза нашей конечной цели – смерти.

В ночь перед каждой миссией я приходил на нос авианосца и сидел в одиночестве, позволяя ветру отделять мои мысли от страхов. Я не молился о жизни. Напротив, я просил о том, что если рассвет подарит мне мой последний день, то я предпочел бы сам выбрать, как встретить свою смерть. Я не хотел умирать, как трус. Я не хотел, чтобы моей жизнью руководил страх.

Именно поэтому, когда я вернулся с войны, то не стал искать обеспеченности работой – я не позволял страху отсутствия финансовой безопасности управлять моей жизнью. Наоборот, я стал предпринимателем. Когда я потерял все в результате крушения моего первого бизнеса, я не позволил страху, расстройству и сомнениям удержать меня от того, что я должен был делать. Я просто собрал обломки и вновь взялся за работу – восстанавливая свой бизнес. Учеба на собственных ошибках в предпринимательстве стала лучшей школой бизнеса, которую я когда-либо посещал. И я до сих пор в этой школе.

В последние годы, когда рынки акций и недвижимости переживали бум, а дураки сломя голову бросились инвестировать, я не позволял жадности затмить мою логику. Сегодня, во время экономического кризиса, у меня те же страхи, что и у всех остальных. Тем не менее, я не позволяю им управлять мной. Вместо того чтобы видеть один только кризис, я делаю все, чтобы видеть возможности, которые этот кризис дарит. Это – урок, который я получил во время войны во Вьетнаме, и это именно то, что хорошего было в войне.

В войне было еще кое-что хорошее. Война во Вьетнаме дала мне удобное место для наблюдения за самым большим изменением в мировой истории: изменением правил денег.

Начало книги -------------------------  Читать дальше>  

Комментариев нет:

Отправить комментарий