среда, 27 октября 2010 г.

«Заговор богатых» часть 2 (1)

Заговор богатых — Часть 2 – Заговор против образования (1)

Почему деньги не изучают в школе



«Целью создания [совета по всеобщему образованию] было применить силу денег – не повысить уровень образования в Америке, как многие думали в то время, а воздействовать на руководителей системы образования… Главной задачей было использовать школьные классы для укрепления в учениках пассивности и покорности перед их правителями. Какой была эта цель тогда, такой и остается сейчас – взять под наблюдение граждан, достаточно образованных для продуктивной работы, но не только ради контроля над их успеваемостью и поощрению к повышению уровня знаний. Настоящее образование существовало исключительно для сыновей и дочерей элиты. Что же касается остальных, то выгоднее было готовить умелых работников без особых стремлений, кроме простого желания наслаждаться жизнью».
Эдвард Гриффин «Творение острова Джекила»
о совете по всеобщему образованию Рокфеллера,
основанном в 1903 году.

Новая школа

Мне было девять лет, когда начали формироваться мои подозрения относительно школьного образования. В то время моя семья переехала через весь город в новый дом, который находился недалеко от места работы отца. Я собирался пойти в четвертый класс в новую школу.

Жили мы в маленьком городке Хило на Гавайях, окруженном плантациями. Главной промышленностью города был сахар, а примерно от 80 до 90 процентов жителей являлись потомками азиатов, иммигрировавших на Гавайи в далеких 1800-х годах. Сам я отношусь к четвертому поколению японских американцев.

В моей прежней общеобразовательной школе большинство учеников выглядело так же, как и я. В новой школе 50 процентов учеников были белыми, остальная половина – азиатами. Большинство детей, как белых, так и азиатов, были детьми состоятельных родителей. Поначалу я чувствовал себя бедным.

У моих богатых друзей были хорошие дома в элитных кварталах по соседству. Наша семья жила в съемном доме возле библиотеки. У большинства моих друзей было по два автомобиля. У моей семьи был только один. Некоторые из тех семей владели вторым домом на побережье. Когда мои друзья отмечали дни рождения, они отправлялись в яхт-клубы. Мои дни рождения проходили на общественном пляже. Когда мои друзья начинали играть в гольф, они брали уроки у мастеров в местном клубе. У моих богатых друзей были велосипеды, а у некоторых даже были собственные парусники, а на каникулы они ездили в Диснейленд. Мои мама и папа обещали, что однажды мы тоже поедем в Диснейленд, но так и не сдержали своего обещания. Мы совершали забавные путешествия в местные национальные парки, чтобы посмотреть на извержения вулканов.

В новой школе я и познакомился с сыном моего богатого папы. Мы были в числе 10% самых отсталых с финансовой точки зрения и, попутно, по успеваемости. Мы стали лучшими друзьями, потому что были самыми бедными в классе, и плохо соображали.

Начало книги -------------------------  Читать дальше>

Комментариев нет:

Отправить комментарий