среда, 27 октября 2010 г.

«Заговор богатых» часть 1 (4)

Заговор богатых — Часть 1 — Может ли Обама спасти мир? (4)

Президент – тоже человек

Главный слоган предвыборной кампании Барака Обамы – изменения, в которые мы можем поверить. Произнося этот слоган, мы должны задаться вопросом: «Почему президент Обама нанял тех же самых людей, которые до этого работали в администрации Клинтона?» Это не похоже на изменения. Это скорее статус-кво.

Почему по ходу выборов Обама консультировался с Робертом Рубином, который только что покинул пост главы Citigroup – компании, находящейся на грани своего собственного коллапса и получившей 45 миллиардов долларов из фонда срочной помощи – в качестве консультанта по экономическим вопросам? Почему он назначил Лэрри Саммерса главой экономического совета Белого Дома и Тимоти Гайтнера, прежнего главу Федерального резервного банка Нью-Йорка, министром финансов? Все они были членами команды Клинтона и принимали участие в отмене акта Гласса-Стиголла, принятого еще в 1933 году – закона, запрещающего банкам производить спекулятивные операции. Такая форма спекулятивной деятельности, как производство деривативов – основная причина возникновения текущих финансовых проблем.
Проще говоря, цель акта Гласса-Стиголла, созданного во время Великой депрессии в том, чтобы отделить депозитные банки, имеющие доступ к Федеральной резервной системе, от инвестиционных, которые этого доступа не имеют. Клинтон, Рубин, Саммерс и Гайтнер сошлись во мнении о необходимости отменить закон Гласса-Стиголла с целью узаконить создание Citigroup, самого большого «финансового супермаркета» в истории США. Мало кто знает, что создание Citigroup противоречило акту Гласса-Стиголла.

Ниже следует комментарий Кеннета Гунтера, председателя правления независимых банкиров Америки (самых мелких банкиров), адресованное в PBS в 2003 году, и касающееся узаконивания Citigroup:

Что, интересно, они о себе возомнили? Ни один человек или организация не смогли бы поступить подобным образом…Citigroup и Travelers настолько огромны, что могут всех подмять под себя. Они способны создать крупнейший финансовый конгломерат – огромное слияние банковских, страховых и фондовых организаций – а ведь до тех пор, пока это не легализовали, подобные действия были противозаконны. И они это делают с благословения Клинтона — президента Соединенных Штатов, — председателя Федеральной резервной системы Алана Гринспена и министра финансов Роберта Рубина. И что происходит сразу после этого? Министр финансов занимает место председателя правления Citigroup.

Последняя фраза этого высказывания: «Министр финансов (Роберт Рубин) занимает место председателя правления Citigroup». Как уже было сказано, Роберт Рубин был советником Обамы во время предвыборной кампании.

Теперь министр финансов Тимоти Гайтнер. Он работал на министерство финансов с 1998 по 2001 год под предводительством Роберта Рубина и Лоренса Саммерса. Саммерс – наставник Гайтнера, и теперь многие зовут Гайтнера протеже Роберта Рубина. Такая вот запутанная паутина у нас получилась.

Другими словами, все эти люди отчасти дали толчок наступлению текущего финансового кризиса. Позволив инвестиционным банкам объединиться с депозитными, эти ребята ускорили производство экзотических финансовых деривативов, которые Уоррен Баффетт называл «оружием массового поражения» и благодаря которым мировую экономику удалось опустить на колени. О каких переменах может идти речь, когда эти люди привели к появлению текущих проблем? Что подразумевает Обама под переменами, в которые мы можем поверить?

Начало книги -------------------------  Читать дальше>

Комментариев нет:

Отправить комментарий