среда, 27 октября 2010 г.

«Заговор богатых» часть 2 (6)

Заговор богатых — Часть 2 – Заговор против образования (6)

Самая большая ложь о деньгах.



Мой бедный отец был замечательным человеком, трудолюбивым работником, чрезвычайно честным учителем и публичным деятелем. И все же, когда речь заходила о деньгах, он врал. Когда он говорил о работе, учебе и жизни, он часто произносил такие утверждения: «Меня не интересуют деньги». Или: «Я не делаю это ради денег». Или: «Деньги не имеют значения». Каждый раз, когда я слышал эти высказывания, то качал головой. Для меня все это было ложью. Однажды я спросил его: «Если тебя не интересуют деньги, зачем же ты берешь денежный чек? Почему ты так часто говоришь: «Мне заплатили меньше, чем я заработал»? Почему ты смотришь в будущее, с надеждой, что тебе повысят зарплату?» Он не отвечал.

Как и мой отец, многие люди чувствуют дискомфорт, когда речь заходит о деньгах. Многие люди лгут, или отрицают важность денег в нашей жизни. Часто можно услышать: «Никогда не обсуждайте секс, деньги, религию или политику». Эти вещи чересчур сложны и первостепенны по своей сути. Поэтому многие люди говорят о погоде, спорте, о том, что по телевизору показывают или о новых увлечениях диетами. Эти вещи поверхностны – мы можем жить с ними или без них. Но мы не можем жить без денег.

Многие люди согласятся с высказыванием, которое мы обсудили во введении к этой книге: «Любовь к деньгам – корень всех зол». Что они теряют, признавая то, что следует далее из контекста – что деньги сами по себе не корень всех зол? Многие люди верят, что деньги дают силу безнравственности – и они действительно дают. Многие люди верят, что если их дети будут знать о том, как делать деньги, они не захотят получать хорошее образование – и это тоже правда. Но по-прежнему жизнь стоит денег, и необходимость их зарабатывать – неизбежность всей нашей жизни. Большинство людей тратят большую часть времени своего бодрствования – а, следовательно, и свою жизнь – работая за деньги. Многие разводятся и разрушают свои семьи по причине нехватки денег.

Держать людей в неведении относительно денег жестоко, потому что люди совершают жестокие вещи из-за денег: тратят время на работу, которая им не по душе, или на людей, которых не уважают; женятся на людях, которых не любят и берут то, что им не принадлежит, а еще они ожидают, что кто-нибудь другой – семья или государство – позаботятся о них, хотя они вполне могут сами позаботиться о себе.

Начало книги -------------------------  Читать дальше>

Комментариев нет:

Отправить комментарий