среда, 27 октября 2010 г.

«Заговор богатых» часть 2 (2)

Заговор богатых — Часть 2 – Заговор против образования (2)

Надежда на образование



В 1880-х годах мои предки начали эмигрировать из Японии на Гавайи. Здесь они отправились работать на сахарные и ананасовые плантации. С самого начала их мечтой было накопить побольше денег, работая на полях, чтобы вернуться назад в Японию богатыми.

Мои предки усердно работали на плантациях, но зарплату получали мизерную. Вдобавок ко всему, владельцы плантаций брали деньги с работников в качестве арендной платы за те дома, которые им предоставляли. Еще на плантации был единственный магазин, а это означало, что работникам приходилось покупать еду и товары у плантаторов. К концу месяца у них оставалось очень мало денег после оплаты аренды и товаров в магазине.

Мои предки хотели покинуть плантацию как можно скорее, и счастливым билетом в новый мир было хорошее образование. В своих историях я уже рассказывал, как они экономили и копили деньги, чтобы отправить своих детей учиться. Отсутствие школьного образования означало, что вы застрянете на плантациях. Ко второму поколению большинство моих предков ушло с плантаций. Сегодня моя семья гордится, что уже несколько наших поколений окончили колледж – большинство, как минимум, со степенью бакалавра, многие со степенью магистра, а часть из них стали кандидатами наук. Я нахожусь на самой нижней ступени нашей академической лестницы: у меня есть только степень бакалавра наук.


Школа через улицу

Перемена школы в девятилетнем возрасте стала значимым событием в моей жизни из-за ее расположения. Следующая диаграмма показывает изменения, произошедшие в моей социальной среде.


Объединенная школа Хило

УЛИЦА


Школа Риверсайд

Офис моего отца
Наш новый дом

Прямо через улицу от моей новой школы, школы Риверсайд, располагалась Объединенная школа Хило. Объединенная школа Хило предназначалась для детей, чьи родители работали на плантациях, и многие из них были членами профсоюзов. Школа Риверсайд, на другой стороне улицы, была для детей, чьи родители владели этими плантациями.

В четвертом классе я начал ходить в школу Риверсайд с детьми плантаторов. В 1950-х годах, прогуливаясь до школы Риверсайд, я смотрел через улицу на Объединенную школу Хило и видел учреждение, изолированное не из-за расы, но из-за денег. Именно тогда и начались мои подозрения относительно школ и образовательного процесса. Я знал, что что-то не так, но я не знал, что именно. Если бы наш дом не стоял на той же стороне улицы, что и школа Риверсайд, я должен был бы ходить в Объединенную школу Хило.

С четвертного по шестой классы я ходил в школу вместе с детьми из семей владельцев плантаций – людей, от чьей системы так мечтали освободиться мои предки. Во время учебы в начальной школе я рос вместе с этими детьми, занимался с ними спортом и ходил к ним в гости.

Когда начальная школа была окончена, многие из этих ребят отправились в пансионы. Я начал ходить в общественную среднюю школу чуть выше по улице. Там я встретился с детьми, которые до этого учились через дорогу от меня, в Объединенной школе Хило, и стал лучше понимать отличия между детьми из богатых семей, и теми, которые выросли в бедных семьях и семьях среднего класса.

Мой отец был высокообразован, а также являлся руководителем департамента образования штата Гавайи. Он не только не имел отношения к плантациям, он еще и преуспевал, как государственный чиновник. Но хотя мой отец ходил в школу, получил ученую степень и занимал высокооплачиваемую должность, наша семья все еще оставалась бедной в финансовом смысле – по крайней мере, по сравнению с моими богатыми друзьями. Каждый раз, когда я приходил в гости к ним, то чувствовал, что что-то не правильно — но никак не мог осознать, что именно. В девятилетнем возрасте я начал удивляться, почему посещение школы не сделало моих отца и мать богатыми.

Начало книги -------------------------  Читать дальше>

Комментариев нет:

Отправить комментарий