понедельник, 15 ноября 2010 г.

Осторожно! Сетевой маркетинг!

Поскольку целью этого блога является объективная оценка проблемы финансовой независимости, денег, приводим математическую точку зрения на МЛМ.

Точка зрения.

Осторожно! Сетевой маркетинг!

Объявления о легком заработке просто заполонили Интернет и газеты с объявлениями. Обещания звучат самые радужные, вплоть до яхт с самолетами, а про личные BMW и говорить нечего.



В данной статье я не собираюсь ругать сетевиков и рассказывать про то, что мол обманывают наивных граждан. Обманывают, но не так, как кажется на первый взгляд. Сетевой бизнес в общем-то по своей сути несет вполне здравые идеи - выплачивать вознаграждение тому, кто донесет продукт до конечного потребителя. Но вот относительно заработков... давайте обратимся к математике.

Скажу честно, что прежде чем написать данную статью я поговорил со многими сетевиками, у которых было самое разное настроение и отношение к своему делу. Одни были вполне довольны жизнью, другие - недоумевали, почему они до сих пор не схватили за хвост птицу удачи, которую им обещали гуру сетевого маркетинга. Объясняется этот парадокс вполне просто. Для этого сделаем небольшой расчет.

В основу возьмем одну из MLM сетей, которая сейчас является одной из самых популярных в сетевом маркетинге. Поскольку мне удалось получить внутреннюю информацию из этой сети, ей и воспользуемся. Итак, в среднем один член сети привлекает трех новых. Из ста звонков по объявлениям о наборе в сеть до офиса добирается пятьдесят потенциальных новых членов, тридцать соглашаются ознакомиться с условиями работы в сети, но только лишь трое готовы принять в ней участие. Таки образом, сделаем предположение о том, что в среднем только 3% населения интересен либо продукт, либо участие в сети. Возьмем город с миллионным населением и мысленно начнем строить в нем сеть.

Поскольку только трем процентам населения будет интересна продукция нашей организации, то общее теоретическое количество участников нашей пирамиды составит... около 30 тысяч человек.


Уровень пирамиды
Количество членов в уровне
Общее количество членов
1
1
1
2
3
4
3
9
13
4
27
40
5
81
121
6
243
364
7
729
1093
8
2187
3280
9
6561
9841
10
19683
29524

Первая колонка отражает "этаж" нашей пирамиды сетевого маркетинга. Вторая - число членов предыдущего уровня, которое умножено на три, поскольку в среднем каждый участник приводит трех других. Третья же колонка, это сумма всех "этажей", начиная с первого до текущего. Например, на третьем уровне общее число участников пирамиды 1+3+9=13 членов.
Теперь прошу посмотреть Вас на пирамиду сетевого маркетинга несколько под иным углом. Если наш продукт интересен лишь 30 тысячам жителей миллионного города... то... последний, десятый уровень пирамиды окажется неспособным развиться дальше! То есть им просто некого будет привлекать, поскольку мы мысленно пропустили через пирамиду ВСЕХ жителей города! Теперь напомню вам о том, что во всех пирамидах сетевого маркетинга при вступлении в сеть с нового члена берут "вступительный взнос", который идет на вознаграждение людям, которые привлекли этих людей в пирамиду. То есть для 19683 человек вступление в сетевой бизнес окажется ничем иным, как просто оплатой денег "в никуда"!

Но, будем оптимистами! Предположим, что все жители, которые попали в десятый уровень - уровень "неудачников", просто в восторге от продукта, который распространяется через сеть и готовы его приобретать каждый месяц для собственных нужд. Они не могут его никому перепродать, но сами готовы использовать. То есть именно та ситуация, которую нам рисуют проповедники сетевого маркетинга на своих выступлениях - Ваши покупатели будут довольны тем, что покупаю замечательный продукт, а Вы будете на этом еще и зарабатывать! Осталось разобраться сколько...

Учитывая уровень жизни наших сограждан, предположим, что на закупку товаров, предлагаемых нашей сетью, они готовы тратить в среднем 20 долларов США в месяц, что не так уж и мало. Перемножим эту сумму на число участников последнего, десятого, уровня. Получается весьма внушительная сумма продаж! Покажем эту сумму со знаком "минус", а премиальные участников товародвижения будем показывать со знаком "плюс".

Уровень
пира-
миды
Количество
членов
в уровне
Общее
количество
членов
Объем
продаж
на человека
Общий
объем
продаж
% вознаграж-
дения
от объема
продаж
Сумма
премиальных
1
1
1
3 936,60

1
3 936,60
2
3
4
2 624,40

2
7 873,20
3
9
13
1 312,20

3
11 809,80
4
27
40
583,20

4
15 746,40
5
81
121
243,00

5
19 683,00
6
243
364
97,20

6
23 619,60
7
729
1093
37,80

7
27 556,20
8
2187
3280
14,40

8
31 492,80
9
6561
9841
8,40

14
55 112,40
10
19683
29524
-20,00
-393 660,00



Гуру сетевого маркетинга часто критикуют обычные системы товародвижения, что мол те весьма неэффективны, поскольку при движении от производителя к покупателю они дорожают в два раза. Смоделируем ту же самую ситуацию. При движении в нашей сети, товар дорожает в те же самые два раза, поэтому 50% от суммы продаж мы можем раздать участникам сети в качестве премиальных. Именно эти 50% указаны в колонке "процент вознаграждения от суммы продаж".

Но вот незадача... разделив сумму причитающегося девятому уровню вознаграждения на количество членов в уровне пирамиды сетевого маркетинга, мы выясним, что за месяц они заработали максимум по восемь с половиной долларов! И это ценой немалых усилий по привлечению в сеть новых членов! Восьмой уровень заработал ненамного больше.

Поднимаясь, по ступеням нашей пирамиды сетевого маркетинга, мы выясним, что более-менее стоящее вознаграждение получают участники, которые не ниже четвертого уровня. А на самом деле, третьего. Но теперь снова обратимся к количеству участников уровня и участников пирамиды. Простая арифметика дает нам ответ - нормальный заработок в пирамиде сетевого маркетинга достается... четырем процентам ее участников! То есть именно тем, кто создавал и развивал данную пирамиду.

Из данного расчета напрашивается парадоксальный вывод - в раскрученной системе сетевого маркетинга заработать невозможно. Есть, конечно же, исключения. Данный расчет был сделан из предположения, что пирамида растет равномерно. В реальности это, конечно же, не так. Поэтому, члены одной из "веток" могут достичь определенного успеха, но только за счет того, что "отберут" новых членов у своих соратников из других веток.
Поэтому думайте и решайте сами. Но помните о математике...

Источник: http://profmeter.com.ua/content/articles/106/639/?sphrase_id=1074682


Еще одна, на мой взгляд, "попытка объективно дать определение" МЛМ, дана на сайте википедии

    

2 комментария:

  1. Изначально не точные предпосылке в начале статьи, приводят очень искаженным выводам в конце:
    1. В расчетах полностью отсутствует такое понятие. как доход от продажи самого продукта. отсюда выводы/вопросы: либо в статье описана финансовая пирамида. которая априори не имеет дохода, а значит рано или поздно разрушается, либо автор не имеет очень отдаленное понятие о продажах и доходах от них.
    2. Основатель сети МЛМ всегда будет иметь доход, на то он и основатель, не надо было напрягаться, что бы доказывать это математически. Его задача - смотреть за тем, что бы доля дохода на оплату продаж между всеми участниками сети распределялась равномерно, пропорционально доли сформированных продаж.
    3. В большинстве сетей МЛМ действует принцип: для получения дохода с нижестоящих участников, уровень сбыта у каждой из веток должен быть сопоставим. В случае возникновения перекоса в доходах между ветками, участник лишается своих доходов и владелец более доходной ветки переподчиняется вышестоящему спонсору.
    4. Реальный уровень сбыта в сети не определяется кол-вом в ней подписанных дистрибьюторов. Он определяется привлекательностью продукта для рынка. Этот момент полностью отсутствует в вашей статье.

    Именно п. 3 позволяет новичкам приходить в сеть и двигаться вверх. Для этого необходимо просто быть более эффективным, чем твой спонсор. Тогда ты передвигаешся вверх, а твой спонсор либо становится равным с тобой, либо вообще опускается вниз.

    Именно поэтому в сети НЕВОЗМОЖНО просто прийти, подписать несколько человек и больше ничего не делать. Кто-то из них очень быстро тебя опрокинет и ты останешся там, где тебе и положено быть - глубоко внизу с самым минимум доходов.

    Сетевая структура всегда находится в движении, она никогда не бывает статичной, иначе она быстро завалится, в ту или иную сторону.

    ОтветитьУдалить
  2. Нельзя построить структуру в сети и почевать на лаврах со структурой нужно работать!

    ОтветитьУдалить